+7 (495) 229-44-10 +7 (495) 954-00-46 схема проезда

Трудности в обучении школьников

Иногда ребенку трудно дается обучение. Это не означает, что он менее интеллекту­ально развит, чем другие: ему просто труднее учиться. Неудачи в школе, разрастаясь как снежный ком, могут приводить ребенка и всю семью ко все большему расстройству и разочарованию. Иногда именно трудности с обучением лежат в основе отклонений в поведении, синдрома наруше­ния внимания или эмоциональных вспышек. При этом поведение обычно приходит в нор­му, когда причина распознана и устранена.

Иногда ребенку становится трудно учиться после травмы головы или инфекции с поражением головного мозга. Часто причина имеет наследственный характер. Одних детей затрудняют чтение, счет, письмо, других — слушание и понимание текста, запоминание и пересказ. Некоторым детям трудно даются навыки, которые требуют координации воспринимающих систем и мышц; равновесия, координации движений. Таким детям нередко тяжело дается общение. Они неверно понимают и неадекватно реагируют на родителей, друзей, учителей. Такие психологические и социальные проблемы, как трудности с обучением, требуют немедленной реакции с вашей стороны. Неблагополучие в этом отношении может стать очевидным еще у дошкольника, а может проявиться лишь в средних классах школы. Тут одинаково важны и роль учителя в классе, и ваши действия дома.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА

Посоветуйтесь с врачом и учителем в школе, если:

  • у ребенка возникают сложности с чтением и счетом
  • ребенок отстает от сверстников в учебе
  • у ребенка бывают эмоциональные вспышки и отклонения в поведении
  • ребенок выглядит подавленным
  • избегает посещений школы
ВНИМАНИЕ!

Если у ребенка трудности с обучением, помочь ему должен квалифицированный специалист. Поэтому, прежде чем предпринимать что-либо, проконсультируйтесь с детским психологом.

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ

Ребенок плохо говорит? Ему трудно находить слова и выражать свои мысли? Ему не всегда легко понимать вас? У него трудности с запоминанием?

Замедленное развитие: нарушения внимания и/или памяти; нарушение развития речи

Обратитесь к детскому врачу: он обследует ребенка и определит, нужно ли лечение

Ребенок школьного возраста хорошо говорит, но испытывает трудности с письмом? Он не справляется с письменными школьными заданиями? Просит кого-либо выполнить их вместо него?

Трудности с письмом; двигательные нарушения

Обратитесь к детскому психологу – он подскажет возможности решения проблемы. Иногда требуются дополнительные занятия с учителем или репетитором

Ребенку трудно понимать текст при самостоятельном чтении, хотя он понимает хорошо, если читают ему? Ему трудно вспомнить прочитанное?

Плохое восприятие зрительной информации; бедный словарный запас; трудности с пониманием содержания; проблемы внимания

Запишитемь на прием к детскому психологу, он подскажет возможности решения проблемы

Ребенку трудно запоминать? Трудно правильно переска­зать услышанный текст? Плохо дается запоминание математических формул или теорем?

Нарушение памяти/мышле­ния; нарушение внимания

Если ребенку трудно учиться, необходимы обследование и квалифицированная помощь. Посоветуйтесь с детским психологом как улучшить память, внимание ребенка и способность к организации

Попросите учителя в школе рассказать

Вас беспокоит поведение ребенка? Он агрессивен по отношению к сверстни­кам или учителям? Отстает от других в учебе?

Трудности с обучением; отклонения в поведении; синдром нарушения внимания; депрессия

Попросите учителя в школе рассказать, что именно беспокоит его в ребенке. Проконсультируйтесь с детским психологом

 

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

Одаренные дети тоже нуждаются в помощи

Детей с особыми способностями к чтению, языкам, математике, наукам, искусству или спорту называют одаренными. Такие дети обычно многим интересуются, больше читают (и более сложные книги), чем сверстники, и с ранних лет могут самостоятельно работать. У таких детей больше возможностей раскрыть себя и в будущем добиться значительных успехов. Дети, испытывающие трудности в обучении, нуждаются в специальной помощи; одаренные дети должны обучаться по особой программе, способствующей развитию их таланта. Обычная школьная нагрузка не соответствует потенциалу такого ребенка. Не получая эмоционального удовлетворения в школе, дети теряют веру в себя и чувствуют себя все более несчастными и одинокими, скучают — и тогда могут появиться отклонения в поведении.

Предоставить одаренному ребенку соответствующую его способностям программу обучения не всегда легко. Без специальной подготовки учителю сложно общаться с одаренным учеником. Большинство одаренных детей нуждаются в таком обучении, которое сочетало бы элементы самостоятельной работы, занятия повышенного уровня сложности, использование дополнительных ресурсов. Для одаренных детей существуют специальные школы, например музыкальные или математические.

 

Полный список симптомов (более 70), при которых требуется помощь детского врача, можно посмотреть здесь.

Изложенные в справочнике материалы носят рекомендательный характер и не заменяют собой консультацию у врача!

Записаться на прием или вызвать детского врача на дом можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

Поделиться информацией в ваших блогах и социальных сетях