РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ РЕЖИМУ ДЛЯ РЕБЕНКА, СТРАДАЮЩЕГО ДИСГРАФИЕЙ

    (Если ребёнок левша – обязательно сажать его так, чтобы  пространство возле ведущей руки не перекрывалось другим ребёнком.)

  1. Во время курса коррекционных занятий не отмечать ошибки ребенка красной ручкой. Использовать корректор или ручку другого цвета (фиолетовую, темно-синюю, зеленую).  Желательно  разрешить ребенку выполнять задания карандашом. В упражнениях, выполненных ручкой, разрешить использовать корректор. В таком случае ошибки ребёнок может исправить сам с помощью ластика и карандаша.
  2. Не хвалить его преувеличенно, но высказывать одобрение постоянно и отмечать малейший успех, связанный с письмом или чтением. Не ругать за почерк или грязь в тетрадках.
  3. Разбивать задания на небольшие объёмы.
  4. Учитывать особенности восприятия текста и заданий – давать дополнительное время для выполнения заданий, не ругать за  медленный темп.
  5. Желательно приучить ребёнка писать с помощью перьевой ручки. Учим ребёнка писать с отрывом.
  6. Для письменных принадлежностей желательно использовать специальные насадки, позволяющие правильно  удерживать ручку или карандаш. Желательно покупать ручки и карандаши с треугольным сечением и со специальным, «пупырчатым» покрытием.
  7. Можно заменить линованную тетрадь на тетрадь в клеточку – это поможет немного скорректировать почерк, облегчит ребёнку ориентацию  на строке.
  8. После  письменных упражнений выполнять пальчиковую гимнастику или разминать в руках массажный мяч.

 

Логопед Полей Яна Борисовна
Центра Естественного Развития и Здоровья Ребенка

Полей Яна Борисовна

Полей Яна Борисовна

Логопед, дефектолог

Стаж: 25 лет
Отзывов: 2

Записаться на прием

Другие статьи по этой теме:

Записаться на прием к логопеду можно по телефонам Центра в Москве:

+7(495) 229-44-10,  +7(495) 954-00-46

 

Предыдущая