Сервис обратного звонка RedConnect

+7 (495) 229-44-10 +7 (495) 954-00-46 схема проезда

Аутизм у детей. Причины и диагностика детского аутизма.

Почему моему ребенку нужно пройти диагностику аутизма?

Родители, как правило, первыми замечают ранние признаки аутизма.
Возможно, вы замечали, что ваш ребенок развивается не так, как его ровесники.
Различия могут существовать с рождения или стать более заметными позже. Иногда различия серьезные, очевидные всем окружающим.
В других случаях они более тонкие, и их замечает сначала только няня или воспитательница. Эти различия, симптомы аутизма, заставили тысячи родителей искать ответы, что привело их к диагностике аутизма.

Вам, должно быть, хочется спросить: зачем моему ребенку диагностика аутизма? Это резонный вопрос, ведь сейчас никто не может предложить вам излечение.  Но на сегодняшний день одни  из лучших умов нашего времени задумались над этим расстройством. В изучении его причин, профилактики, лекарств и возможного лечения были сделаны огромные шаги вперед. Нынешнее состояние разительно отличается от тех времен, когда у родителей не было никакой надежды на излечение для своих детей.

Очень важно помнить, что ваш ребенок не стал менее уникальным, любимым, чудесным человеком от того, что ему поставили диагноз.

Есть несколько причин, почему диагностика важна для ребенка. Тщательная и детализованная диагностика предоставляет важную информацию о поведении и развитии вашего ребенка. Она может помочь продумать алгоритм лечения, найдя сильные стороны ребенка и предоставив полезную информацию о том, на какие навыки и потребности нужно обратить внимания для эффективного вмешательства.Диагноз часто требуется для того, чтобы получить доступ к специальным услугам для аутистов через программы вмешательства в раннем возрасте.

Как диагностируют аутизм?

Сейчас не существует медицинского теста, который мог бы диагностировать аутизм. Пути получения диагноза разнятся от семьи к семье, так как разнятся симптомы аутизма. Возможно, вы обсуждали это с педиатром.
Некоторые дети сначала получают диагноз «задержка в психическом развитии», так что к тому моменту, когда у них диагностируют аутизм, они уже получают услуги по вмешательству в раннем возрасте или коррекционному образованию.
К сожалению, не все врачи считают беспокойство родителей чем-то серьезным и, как следствие, откладывают диагностику. AutismSpeaks и другие, связанные с аутизмом организации, работают над образованием родителей и врачей, чтобы аутизм у детей распознавался, как можно раньше.

Диагноз вашему ребенку может поставить педиатр, невролог, психиатр.
В некоторых случаях вашего ребенка обследует команда специалистов и сообща даст рекомендации по терапии. В эту команду могут входить логопед (чтобы определить языковые навыки), дефектолог и эрготерапевт (чтобы обследовать физические и моторные навыки).

Обследование со всех сторон важно для того, чтобы диагностировать аутизм, РАС и другие проблемы, часто сопровождающие аутизм, такие как задержки в развитии моторных навыков. Если вашего ребенка не осматривали несколько специалистов, вы захотите провести дальнейшее обследование, чтобы вы могли узнать как можно больше о сильных и слабых сторонах вашего ребенка.

Как только вы получите официальный диагноз, важно попросить об исчерпывающем заключении, в котором будет четко прописан диагноз и рекомендации по лечению. Возможно, врач не сможет предоставить его немедленно, может потребоваться некоторое время, чтобы собрать все данные, однако обязательно доведите дело до конца и заберите этот полезный документ, как только он будет готов.

Что такое аутизм?

Расстройство аутистического спектра (сокращенно РАС) и аутизм – собирательные термины для группы комплексных расстройств развития мозга. Эти расстройства в разной степени характеризуются сложностями в социальном взаимодействии, вербальной и невербальной коммуникации, а также патологическими цикличными действиями.

Выделяют две области, в которых у людей с РАС обнаруживается дефицит:

1) устойчивая социальная коммуникация и взаимодействие с другими людьми
2) определенные и повторяющиеся модели поведения

Точнее, для того, чтобы было диагностировано РАС, человек должен показывать (в прошлом или в настоящем) недостаток социальных взаимодействий, нарушенную взаимную коммуникацию и нарушения в развитии, поддержании и понимании отношений. Кроме того, требуется наличие хотя бы двух видов повторяющегося поведения: стереотипичные, повторяющиеся движения; настойчивое стремление к сохранению определенных ритуалов; ограниченные, фиксированные интересы; недостаточная или избыточная реактивность на сенсорные стимулы.
Симптомы могут как присутствовать в настоящий момент, так и наблюдаться в прошлом.
В дополнение к диагнозу у каждого пациента фиксируют возможные генетические причины (например, синдром Мартина-Белл, синдром Ретта), уровень языковых и интеллектуальных нарушений, а также наличие судорог, тревожности, депрессии, проблем с желудочно-кишечным трактом и других патологических состояний.

Что вызывает аутизм?

Не так давно ответом на этот вопрос было бы «не имеем понятия». Но исследования дают новые ответы.
Во-первых, сейчас мы знаем, что не существует какой-то единственной причины аутизма, точно так же, как не существует единого типа аутизма. За последние пять лет ученые обнаружили несколько редких изменений генов (или мутаций), связанных с аутизмом. Исследователями установлено более ста генов, изменения в которых могут вызвать аутизм.
Приблизительно в 15% случаев можно определить конкретную генетическую причину аутизма. Однако в большинстве случаев комбинации генетических рисков и факторов окружающей среды, которые влияют на раннее развитие мозга, сложны и непостоянны.
Другими словами, если существует генетическая предрасположенность к аутизму, то воздействие окружающей среды усиливает риски ребенка. Самое явное свидетельство этих факторов риска – влияние событий до и во время рождения.
Срединих, например, возраст родителей при зачатии, болезнь матери во время беременности, преждевременные роды, очень низкий вес при рождении и сложности при рождении, особенно те, которые включают в себя периоды кислородной недостаточности для мозга ребенка. Кроме того, риск родить ребенка с РАС выше у матерей, живущих в среде с загрязненным воздухом. Однако важно помнить, что эти факторы сами по себе не вызывают аутизм: скорее в комбинации с генетическими рисками они несколько повышают общий риск.
В настоящее время исследователи уделяют много внимания роли иммунной системы в аутизме. Некоторые из них отмечают, что риск появления аутизма ниже у детей, чьи матери принимали витамины для беременных, содержащие витамин В9.

Хотя причины аутизма неоднозначны, совершенно очевидно, что плохие родители – не одна из них.

Психиатр Лео Каннер, в 1943 году впервые описавший аутизм как отдельное состояние, был убежден в том, что он встречается только у детей холодных, нелюбящих матерей. Бруно Беттельгейм, профессор, получивший известность за исследования по развитию детей, закрепил это ошибочное объяснение аутизма. Продвижение идеи о том, что не любовь матерей вызывает аутизм, создало поколение родителей, мучающихся чувством вины за ограниченные возможности их детей.
Но в 1960-х Бернард Римланд, отец мальчика с аутизмом и основатель Американского общества аутизма и Института изучения аутизма, помог медицинскому сообществу понять, что аутизм – это биологическое расстройство, не связанное с холодностью родителей.

autismspeaks.org

 

Предыдущая